Гужва Игорь сепаратист -полное досье, компромат

70
Публичность

Редактор издания \"Страна.юа\", журналист ...

70
Уровень влияния

Скандальная личность, часто появляется в СМИ ...

30
Репутация

Сепаратиста, махинатора, подкупного журналиста ...

90
Правонарушение

Дезинформация, искажение фактов, госизмена, схемы незаконного обогащения, неуплата налогов ...

Гужва Игорь Анатольевич

ИнфоФотоВидеоАудиоДоки

Игорь Гужва — журналист, владелец издания \»Страна.юа\». Распространял со своих медиа-ресурсов кремлёвскую пропаганду, замешан в схеме с неуплатой налогов. Объявлялся в Розыск, прятался в Австрии. Был арестован, но вскоре выпущен на свободу. По сей день занимается дезинформацией, финансируется российскими источниками.

СОБЫТИЕ:
Вымогательство
ГРАЖДАНСТВО:
Украины, возможно России
СТРАНА:
Украина, Россия
ДАТА РОЖДЕНИЯ:
23.05.1974 г.
Уровень охвата:
Предприятия на уровне страны, которые имеют влияние на общенациональном уровне, например, телеканалы, всеукраинские СМИ, государственные и частные предприятия и т.д.

Гужва Игорь Анатольевич

 

Официальная биография

 

Игорь Гужва родился 23 мая 1974 г. в городе Славянске Донецкой области.

C 1991 по 1996 — студент экономического факультета Донецкого государственного университета.

 

Карьера

1994 — начал работу в газете «Весть», основанной Леонидом Цодиковым. Затем — в газете «Донецкий кряж» (основатели Борис Глотов и Тамара Золотухина) и в газете «Салон Дона и Баса».

1997 — с Леонидом Цодиковым, Александром «Темсом» Тимошенко, Олегом Измайловым, Сергеем Голохой и Евгением Ясеновым осуществил обновление газеты «Салон Дона и Баса», преобразовав ее из газеты бесплатных объявлений в первое в Украине издание европейского образца. Руководил в газете отделом бизнеса и финансов. Активно развивал тему защиту прав предпринимателей от произвола контролирующих органов, запустил рейтинги промышленных предприятий Донбасса.

1998 — заместитель главного редактора газеты «Салон Дона и Баса».

С 2001 — работа в Москве. Координатор проектов в Фонде эффективной политики Глеба Павловского.

2002 — главный редактор политической экспертной сети проекта «Kreml.org».

2003 — по предложению Леонида Цодикова, который к тому времени стал генеральным директором Издательской группы «Сегодня», переехал в Украину, в Киев и стал главным редактором газеты, сменив на этом посту Владимира Корнилова.

2004 — под руководством Игоря Гужвы был осуществлен первый редизайн газеты «Сегодня», существенно обновлена концепция издания.

Март 2006  — совместно с Леонидом Цодиковым, Виталием Чирковым и компанией «Инновэйшн» осуществил редизайн газеты «Сегодня», превратив ее в современную полноцветную газету европейского образца.

В конце 2006 г. акционер газеты компания «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ) уволила Цодикова и Чиркова. Гужва остался главным редактором и продолжил сотрудничество с новым генеральным директором «Сегодня» Гильермо Шмидтом.

В 2012 г. Гужва уволен с поста главного редактора газеты «Сегодня» решением Наблюдательного Совета «СКМ». Трудовой коллектив газеты и сам Игорь Гужва с этим решением не согласились.

После ухода из газеты «Сегодня» Игорь Гужва решил продолжить карьеру в российской журналистике. Переехав в Москву, с марта 2012 года Гужва входит в состав руководства российского издания «Московские новости» в качестве шеф-редактора. Однако в январе 2013 года газета закрывается из-за финансовых трудностей, и Гужва возвращается на Украину.

 

Семья

 

Бывшая жена — Анна Солнцева, экс-ведущая телеканала NewsOne, воспитывает сына.

Бывшая жена:

Сын Игоря Гужвы:

 

 

НЕ официальная биография

Вся деятельность проектов «Сегодня» проводилась на деньги их владельца — группы компаний «Систем Кепитал Менеджмент» («СКМ»). Главным акционером этой компании является донецкий бизнесмен Ринат Ахметов. Офис фирмы расположен в Донецке. Из-за близости интересов Рината Ахметова к «Партии регионов» редакцию «Сегодня» часто обвиняли в публикации материалов в их пользу.

Увольнению с поста главы «Сегодня» предшествовало отстранение Игоря Гужвы, длившееся почти год. В результате владельцы проекта разорвали с ним отношения под предлогом окончания договора и его деструктивной позиции. По словам самого эксперта, настоящим поводом стало его несогласие с политикой цензуры изданий.
Партнёром в холдинге «ВЕСТИ» выступило информационно-аналитическое издание «Российский репортёр». Это, а также пророссийские публикации, искривлённая подача материала и неуплата налогов с доходов послужили поводом к криминальному преследованию Игоря Гужвы.

Игорь Гужва раздает собственные газеты:

По слухам, настоящим владельцем медиа холдинга «ВЕСТИ» является налоговый экс-министр Александр Клименко. На это указывает тот факт, что после ухода Игоря Гужвы его место заняла супруга Александра Клименко, а на всех судах бывшего редактора сопровождали юристы, ранее работавшие в подконтрольном бывшему министру министерстве.

 

Попытка идти в политику:


Пойман в процессе передачи взятки в размере десяти тысяч долларов США. О том, кто кому и за что передавал деньги, фигуранты дела имеют разные мнения. После этого выехал из Украины, получив политическое убежище в Австрии.

 

Попытки взять Гужву

Первая попытка прекратить прокремлёвскую деятельность Гужвы произошла в мае 2014 года. В офис «Вестей» пришли с обыском налоговики. Среди прочего они нашли в сейфе в кабинете Гужвы 1,5 млн грн.


Его обвинили в незаконной конвертационной деятельности — была установлена связь между деньгами, которые поступили на счёт холдинга Гужвы, и предприятием «Торггазстрим ЛТД», которое связано с «Реал Банком» Сергея Курченко.

Из расследования Мустафы Найема:

 

В сентябре 2014 года в редакцию с обыском пришли уже из СБУ. Конфисковали ноутбуки, на которых работали журналисты и другие сотрудники. Впоследствии СБУ передала результаты обысков Министерству юстиции, которое обратилось в суд с требованием отменить регистрацию газеты. Но этого не произошло — газету раздают до сих пор.
Сам Гужва на некоторое время уехал в Москву, а его объявили в розыск за уклонение от уплаты налогов. Что интересно, он даже в Москве продолжал руководить редакционным процессом и вычитывал и правил все материалы.

Из расследования Мустафы Найема:

Деятельность налоговиков и СБУ сопровождалась блокированием некоторых счетов холдинга и самого Гужвы. Как рассказали сайту Эспрессо его бывшие сотрудники, в то время в газете давно прекратили выплачивать «белую» зарплату и вообще начались проблемы с её выплатой.
Гужва впоследствии вернулся в Киев. Его задержали, но вскоре суд выпустил его под залог в 1 млн грн. И уже в июле 2015 года он ушёл из холдинга. Злые языки утверждают, что он прихватил с собой кругленькую сумму из редакционной кассы.

 

Редактор «Нового Времени» Виталий Сыч высказал свое мнение о «Вестях»:

Управлять «Медиахолдингом Вести» стала Ольга Семченко, бывший пресс-секретарь Александра Клименко. Собственно, это окончательно подтвердило версию о том, что бывший главный налоговик финансирует бесплатную газету. Хотя и Семченко, и он сам это отрицают.

Митинг под редакцией «Вестей»:

 

Спасибо хакерам

Деятельность Гужвы упоминается в «письмах Суркова», которые выложили в публичный доступ патриотически настроенные украинские хакеры. В частности, есть интересное письмо от самого Гужвы, в котором он просит своего давнего знакомого Виталия Лейбина о помощи и признаётся в пророссийской деятельности. Письмо вообще очень интересное: там упоминаются и схемы, которые «выстроил Клим» (очевидно, Александр Клименко. — Ред.), и материалы в «Репортёре», которые делали «по просьбе с самого Верха».

Лейбин в письме Суркова называет Гужву «нашим старым другом» и объясняет, что его ценность для Кремля заключается в том, что он «убедителен и умеет ярко и под нужным соусом подать необходимую информацию». В другом письме Лейбин пишет, что новый проект Гужвы, сайт «Страна.uа» станет «суперэффективной платформой для пропаганды Кремля».

Письмо с электронной почты:

Сам Гужва назвал эти письма подделкой, и заверил, что адресом [email protected] пользоваться не мог, потому что в 2015 году ещё работал в «Вестях». Впрочем, регистрация домена strana.ua происходила в 2004 году, так и соответствующей почтой Гужва вполне мог пользоваться.

Письмо с электронной почты:


Проект «Страна.uа» запустили в феврале 2016 года. Сначала к проекту имел отношение Искандер Хисамов — ещё один давний друг Гужвы. Он сначала писал колонки на сайте «Вести», затем возглавил журнал «Репортёр», затем — телеканал UBR и даже вел там какое-то ток-шоу.
Переписка этого деятеля также стало добычей хакеров. В частности, из неё выяснилось, что Хисамов ушёл с сайта Гужвы и это вызвало непонимание последнего. Впрочем, похоже, что они остались друзьями. Ибо новый проект Хисамова «Украина.Ру» сейчас половину текстов на первой полосе посвятил поимке Гужвы.

Проект «Украина.ру»:


«Украина.Ру» имеет отчётливо выраженную прокремлёвскую направленность. Кроме текстов о Гужве там можно заметить и такие чудо-эксклюзивы: «Украину наводнят ближневосточные гастарбайтеры», «Реформа среднего образования: на янтарь, в полицию или на фронт».

Игоря Гужву оплевали на митинге

После вынесения неожиданно мягкого приговора Юрию Крысину — одному из убийц журналиста Вячеслава Веремия — на Майдане собрались несогласные с этим решением и противники коррупции в судах в целом. На акцию зачем-то пришёл и главный редактор «Страны» Игорь Гужва, впрочем, о своём решении он наверняка очень быстро пожалел.
Один из участников акции — активист движения С14 Евгений Карась — обвинил Гужву в том, что он защищал «титушек» во время Майдана, плюнул в главреда и пытался ударить.
Об этом Гужва сообщил на своей странице в Facebook:

«Сегодня» и второй переезд в Россию

В 2003-м Гужва вернулся в Украину. Он принял предложение тогдашнего генерального директора издательской группы «Сегодня» Леонида Цодикова возглавить редакцию одноимённой версии газеты в Украине.


В издании Гужва проработал до 2012-го – его уволили с поста главного редактора решением наблюдательного совета «СКМ». С таким решением Гужва не соглашался, поэтому вокруг его увольнения разгорелся скандал.

Игорь Гужва часто посещал Россию:


После увольнения Гужва снова переехал в Россию – на этот раз лишь на год. В 2012 году он работал шеф-редактором российского издания «Московские новости», однако уже в январе 2013-го издание закрыли и Гужва снова вернулся Украину.

Сепаратисты Гужва Игорь и Дмитрий Василец на конференции ОБСЕ:

 

Обвинение в уклонении от уплаты налогов

15 июля 2015 года начальник Главного следственного управления финансовых расследований Государственной фискальной службы Украины Вадим Мельник сообщил о подозрении Игоря Гужвы в уклонении от уплаты налогов на сумму 17 800 000 грн.

Адвокат Гужвы Елена Лукаш про обыски в редакции:

Обыски в редакции «Страна.юа»:

При этом подозрение было вручено ему только 1 августа: до этого Гужва отсутствовал на территории Украины, 4 августа Шевченковский районный суд Киева избрал ему до 1 октября меру пресечения в виде залога 1 млн 35 тысяч 300 грн. гривен и обязал не отлучаться из Киева без разрешения следователя и сдать прокурору свой загранпаспорт. 7 августа Гужвой был внесён залог и сдан загранпаспорт.

Обыски в редакции «Страна.юа»:

В ходе заседания прокуроры продемонстрировали документ, по которому Гужва получил в 2014 году более 141 млн грн. дохода. Сам он отрицал наличие таких средств, но деньги для залога нашёл. Интересы Игоря Гужвы представляла юридическая группа Prove Group, костяк которой составляют бывшие работники Министерства доходов и сборов времён руководства Александра Клименко.

Гужва написал пост в фейсбуке о происходящем:

Игорь Гужва отрицал обвинения в неуплате налогов, так же как и пророссийскую направленность издания и говорил, что «Вести» подвергаются нападкам и преследованиям властей за то, что издание занимает объективную позицию и не скрывает проблемы в стране в угоду властям. Возбуждённые уголовные дела он назвал сфабрикованными по политическим причинам, как месть власти за объективное освещение ситуации в стране.

 

«Страна.ua»

16 февраля 2016года объявил о запуске нового интернет-издания «Страна.ua». Сайт обвиняют в поддержке российской пропагандистской информационной политики.

Арест Игоря Гужвы: «вскрытие кремлёвской консервы», или посягательство на свободу слова? :

 

Также Гужва с июня 2016-го стал ведущим программы «Субъективные итоги пятницы от Страна.ua» на телеканале NewsONE. Последний принадлежит народному депутату от «Оппозиционного блока» Евгению Мураеву.

Зеленский подписал указ, ужесточающий санкции против издания «Страна.ua»

В среду, 16 февраля 2022г. , Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ №57/2022, ужесточающий санкции Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) против интернет-издания «Страна.ua», введённые ранее. Предложение о внесении изменений в принятые ранее санкции СНБО поступило от Службы безопасности Украины.

О санкциях СНБО на «Страну.юа» здесь:

Текст указа опубликован Официальным интернет-представительством Президента Украины.


Согласно изменениям, помимо основных доменов «Страна.ua» блокируется также доступ к веб-ресурсам и сервисам, аналогичным по содержанию. То есть указ предписывает интернет-провайдерам блокировать все зеркала издания. Также указ внес изменения в пакеты санкций в отношении главного редактора «Страны» Игоря Гужвы, Анны Солнцевой и Любови Лукашиной.
Как сообщали Українські Новини, 20 августа СНБО ввел санкции против главного редактора «Страны» Игоря Гужвы, , а также — против компаний-издателей.

 

 

Нацсовет взялся за ещё один телеканал Игоря Гужвы

Госрегулятор телерадиорынка поймал на горячем ещё один цифровой телеканал-пустышку. Львовский канал «Захід новини» (компания «Мультиплексресурс»), который входит в условный медиахолдинг, владельцем которого числится Игорь Гужва, на вчерашнем заседании Нацсовета получил проверку.

Мониторинг эфира вещателя обнаружил самовольное увеличение программ собственного производства и отсутствие развлекательно-музыкальных программ, которые прописаны в лицензии в объёме трёх часов. Фактически канал изменил формат: с информационно-развлекательного с кинопоказом на информационно-культурологический с кинопоказом. Мониторинг показал, что эфиры от 9 и 13 сентября практически ничем не отличались, а это, по мнению членов Нацсовета, может означать системность нарушений. Представитель телеканала согласилась с проверкой, заверив, что сейчас эфир вещателя соответствует условиям лицензии.

Компании Игоря Гужвы, напомню, также имела лицензии на вещание в сети «Зеонбуд» в Киеве и Харькове (позже харьковская лицензия была аннулирована решением двух судов). Эти частоты были приобретены холдингом совместно с телеканалом UBR в июне 2013 года. Лицензию на вещание в цифре телеканалы получили в 2012 году: будучи свежими компаниями, они выиграли право вещать в «цифре» у ряда региональных телеканалов, работавших там ранее. Эти лицензии должны были стать телеканалом UBR, который, в свою очередь, должен был стать каналом «Вести». Воплотить в жизнь свои прошлогодние планы Гужва и Ко не успели, но, как вы понимаете, всё может измениться.

Дело Гужвы

 

22 июня 2017 года в редакции “Страна.ua” провели обыск. После Игоря Гужву забрали в СИЗО. Генпрокуратура заявила, что через посредника Гужва требовал и получил 10 тысяч долларов за не размещение компромата на нардепа от “Радикальной партии” Дмитрия Линько.

24 июня Шевченковский райсуд Киева взял Гужву под стражу на 60 суток с возможностью выйти под залог 544 тысячи гривен.

27 июня Гужва вышел из следственного изолятора после того, как за него внесли залог.

1 августа стало известно, что Служба безопасности обнаружила на флэшке, изъятой у главного редактора “Страна.ua” Игоря Гужвы, секретную информацию Министерства обороны. Сам Гужва отрицал заявление СБУ о том, что у него якобы изъяли флэшку с секретной информацией Минобороны.

22 сентября Шевченковский районный суд Киева продлил Игорю Гужве меру пресечения еще на 30 дней. Он не имеет права выезжать за пределы Киева.

Видео с фейсбука Ларисы Сарган:

Позже он покинул Киев.

Тогдашний генеральный прокурор Юрий Луценко позже заявил, что правоохранители будут добиваться объявления Гужвы в международный розыск. В июне 2019 года Шевченковский районный суд Киева снял с розыска Игоря Гужву.

 

На Игоря Гужву завели ещё одно дело — за вмешательство в жизнь Антона Геращенко

У Игоря Гужвы и его издания «Страна.ua» началась по-настоящему чёрная полоса. Как будто мало было уже существующих проблем,  Гужва сообщил о ещё одном уголовном деле от СБУ. По словам главреда, оно касается вмешательства журналистов издания в личную жизнь нардепа Антона Геращенко.
«Возбуждено ещё одно уголовное производство, которое фабрикуется против нас, — это производство о вмешательстве в личную жизнь политика, народного депутата Антона Геращенко», — рассказал Гужва на  пресс-конференции.
Он также уточнил, что парламентарий действительно был героем нескольких публикаций издания, в частности, о квартире и автомобиле, которые он приобрёл. Вместе с тем, по словам Гужвы, политики – это публичные люди и их личная жизнь «ограничивается принципами общественного интереса».
«Обществу интересно и важно знать, какой уровень расходов у тех или иных политиков, на каких машинах они ездят, в каких квартирах они живут, и как это соотносится с их официально задекларированными доходами. Это всё является общественно значимой информацией и во всём мире именно так её и воспринимают», – сказал Гужва.
Уж не знаю, насколько всё сказанное Гужвой соответствует действительности, и как на самом деле объясняют свою работу правоохранители. Хотя в одном «Стране» не откажешь — привлекать внимание общественности к себе здесь умеют.

Игоря Гужву вызывают на допрос по делу о расстрелах на Майдане

До развязки в деле о вымогательстве ещё очень далеко, а главного редактора издания «Страна.ua» уже вызывают на допрос по другому делу. Как сообщил Игорь Гужва в своём Фейсбуке, его намерены допросить в связи с расстрелами на Майдане. В опубликованных документах указано, что по этому делу главред проходит в качестве свидетеля.

 

 

Игорь Гужва: блеск и нищета «героя России»

06.08.2015 г.
Предательство Родины кормит. Экс-редактор газеты «Вести», похоже, нашёл новых хозяев. Россия в очередной раз всерьёз обеспокоились свободой слова в Украине.
Новым, а вернее — не успевшим стать забытым старым героем российской пропагандистской машины стал экс-главред газеты «Вести» Игорь Гужва (на фото вверху с мошенником Арфушем). Его громкий уход из газеты и из одноимённого медиа-холдинга тут же был провозглашён в прокремлёвской прессе как очередной виток наступления «хунты» на свободу слова и на всех журналистов, несогласных с провластным лагерем в Украине. И если такое внимание со стороны Lifenews к очередному «распятому мальчику» вполне понятно, то ярая поддержка Гужвы со стороны ряда украинских политиков и журналистов, ранее возводивших на пьедестал свою патриотическую позицию, вызывает, откровенно говоря, недоумение.
Итак, что же стоит за очередным «исходом» Игоря Гужвы из очередного украинского медиа, и кто на самом деле будет финансировать его новый проект?

Почему все же ушел Гужва?

Так ли уж честен Игорь Гужва в своих мотивах? И что на самом деле стоит за его уходом из газеты «Вести»?
Для медиарынка не являлось секретом, что Игорь Анатолиевич и не был никогда собственником холдинга, коим он себя пафосно презентовал. Обычный классический зиц-председатель. И конфликт в холдинге, по данным наших источников, возник вовсе не из-за редакционной политики или желания инвестора подстроиться под АП или Кремль, о чём сегодня так много говорят.

Все просто и банально. Вопрос денег. Когда инвестор (по утверждению ряда СМИ — Александр Клименко) решил провести финансовый аудит холдинга, которым более трёх лет руководил Гужва, то был просто в шоке. Выяснилось, что в холдинге, демонстрировавшем на протяжении всего этого периода убыточность, Гужва наладил схему масштабного «отмыва» средств в собственный карман. И делал это настолько неаккуратно, что привлёк внимание налоговой. Ведь согласитесь, вряд ли, если бы финансами холдинга управлял бывший налоговик Клименко, он бы допустил применение такой топорной схемы, на которой был пойман Гужва украинскими налоговиками.
Кстати, по словам московских коллег Игоря, тот в разговорах особо не скрывал, что ежемесячно «получал» до 200 тысяч долларов. Вряд ли это был его гонорар — и это на фоне регулярных задержек зарплат в коллективе. Да и живёт Гужва на широкую ногу.

Игорь Гужва ездит на BMW представительського класса:

Дом Гужвы в Киевской обл. :

Удивительная роскошь для «оппозиционного украинского журналиста», которому якобы принадлежал не приносящий прибыли медиа-холдинг, не так ли?
Итак, Игорь Гужва оказался меж двух огней — с одной стороны, он явно понимает, что после результатов аудита работать «собственником холдинга» ему осталось недолго, с другой — налоговая раскручивает дело против него. Ему срочно нужен был новый покровитель, и ситуация заставила Гужву «креативить».
На собрании с несколькими доверенными журналистами из коллектива Игорь Гужва объявляет, что решает изменить редакционную политику издания, сделав из «Вестей» антиукраинскую газету и на фоне политического кризиса продать её одному из своих московских партнёров. Доверенным лицам он обещал  высокий доход. Мол, оплата труда теперь будет по сетке «Лайфньюз».

Скажем прямо, и до этого к «Вестям» было много претензий со стороны украинской общественности и правоохранительных органов. То террористов назовут «республиканцами», то опубликуют новость, опираясь на слова полевых командиров боевиков. Тотальный уровень критики всего, что происходит в государстве, по словам сотрудников холдинга, это в целом всегда и была личная позиция Игоря Анатолиевича.

Как утверждает наш собеседник, в газете «Вести», Гужва установил жёсткий авторитаризм в коллективе. Каждый текст, написанный журналистом он правил до такой степени, что самая безобидная новость могла превратиться в монстра негатива. Начали уходить журналисты. Газета вошла в период турбулентности.

От самого Гужвы отвернулась почти все представители  медиа. В последнее время он не находил поддержки даже среди тех коллег, с которыми работал долгие годы. Даже журналисты оппозиционных изданий открыто говорили о его полной неадекватности. В своих комментариях на критику «Вестей» он публично называл украинских журналистов холуями власти.
Среди медийщиков практически не осталось людей, которые были готовы публично обозначить свою симпатию к Гужве. Даже Григорий Шверк, который до последнего оставался достаточно дружен с Гужвой, в последнее время в частных беседах выражался о нём, мягко говоря, с насмешкой.

Гужва стал нежеланным гостем везде, где только можно. Кроме, разве что, России. Именно из Москвы Гужва стал распространять слухи, что нашёл себе новых покровителей, которые, смогут надавить на строптивых инвесторов «Мультимедиа-инвест групп» и оставить его у руководства холдинга.

 

Выводы:

Игорь Гужва, имея Кремлёвскую крышу, многие года работал на уничтожение Украины. В его биографии несколько подозрений СБУ, арест, очевидные факты сотрудничества с Россией, и всё равно его никто не посадил. Теперь он продолжает дезинформировать народ, только уже с территории России.

 

Личные данные

Родственники:
Бывшая жена Анна Солнцева, есть сын
Принадлежность:
К предателям страны
Телефон:
380988252369, 380674661764
Серия и номер паспорта:
ВА 950462
Адрес прописки:
ДОНЕЦКАЯ, Р-Н, СЛАВЯНСКИЙ, Ж.РЕВОЛЮЦИИ, 47, 55
Принадлежащие автомобили, номера:
BMW
Недвижимость:
Есть дом под Киевом
Затраты - стоимость жизни в месяц:
От 50 тыс. долл.
Уровень коррумпированности:
Максимальный
Количество обращений от различных органов:
2
Количество возбужденных уголовных или судебных дел:
2
Официальная зарплата:
пкпу
Не официальный доход:
Более 200 тыс. долл.
Общее финансовое состояние:
Более 1 млн. долл.